Вечерний Петербург,
28 августа 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил, изменится ли что-то для водителей после введения новых правил установки камер на дорогах
49 просмотров
С 1 сентября вступают в силу единые требования к установке комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Об этом сообщил РИА Новости первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.
«Этой осенью вступает в силу федеральный закон № 197, который впервые на федеральном уровне вводит единые требования к установке комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД», — сказал Федяев.
Ранее закон о правилах размещения дорожных камер подписал президент России Владимир Путин.
В перечень мест, где могут быть установлены камеры, вошли трассы с выделенной полосой для движения общественного транспорта, аварийно-опасные участки дорог и те участки, где в течение года произошло четыре и более ДТП. Также камеры установят в местах проведения дорожных работ, пешеходных переходов, перекрестков, участках, где запрещена стоянка или остановка.
Изменится ли что-то для водителей с введением единых требований к установке камер на дорогах, «Вечернему Санкт-Петербургу» рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
«Для водителей принципиально, наверное, мало что изменится, — говорит эксперт. — Можно предположить, что камер на дорогах станет меньше. Но это только предположение, потому что мы не знаем, как все будет работать на самом деле. Там есть, например, требования, что в городе камеры нужно ставить на расстоянии не меньше километра друг от друга, за городом это расстояние должно составлять 5 километров. Но ничего не сказано про мобильные камеры, поэтому посмотрим, будут они или нет.
Конкретно для водителей мало что изменится, потому что если стоит камера, и человек под нее попал с каким-то нарушением, в общем-то будет все ровно то же самое. Наше законодательство таково, что штраф, который приходит с камеры, считается заведомо правильным. И на плечах водителя лежит бремя доказательства того, что он был прав, а камера не права. Но доказать обычно бывает сложно. Ну что, водитель будет узнавать, законно установлена камера или нет, согласно чему, как он будет это проверять, если у него есть какие-то сомнения? Пока мне, например, как водителю это не очень понятно. Я, если действительно нарушал и получу штраф, буду его оплачивать. А пытаться доказать, там эта камера стоит или не там… Можно, конечно, свериться с картой расположения всех камер, но она не является жестким документом. Поэтому есть на карте камера или нет — это еще не доказательство того, что она должна или не должна быть в данном конкретном месте. Но есть надежда, что с этим будет какой-то порядок».
Камеры, по словам Максима Кадакова, конечно, вносят свой вклад в безопасность на дорогах. Но устанавливать их стоит там, где они действительно необходимы.
«Если говорить откровенно, камеры свою лепту в безопасность вносят, — отмечает автоэксперт. — Как бы они кому ни не нравились, но это надо признать. Вопрос в другом. Нам всем: и государству, и ГИБДД, и водителям, да вообще жителям страны — нужно повысить безопасность. Так вот для достижения общего результата важен один момент. Пусть камеры стоят даже в том же количестве, в каком есть в стране (их уже больше 30 тысяч), но стоять они должны там, где действительно нужны, а не там, где они собирают деньги. Потому что, к примеру, даже на моем ежедневном маршруте есть камеры, которые установлены через километр, наверное, на одной и той же дороге. И при этом там же еще периодически стоит и передвижная камера с автомобиля. А участок этот не аварийный, там ДТП обычно не происходят. У меня всегда возникает вопрос — почему так и зачем? Вот если на моем маршруте, где камеры в некоторых местах стоят очень часто, часть из них будет снята, тогда да, я буду считать, что эта штука (введение новых правил — прим. ред.) работает. При этом еще не надо забывать, что есть муляжи, их, правда, не так много, но они могут быть. А как отличить муляж от камеры, имеет ли он право появляться чаще, чем камера, — это отдельная история».
Юлия АЛЕКСИНА
Вся пресса за 28 августа 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июня 2025 г.

|
|
24.kg, Бишкек, 30 июня 2025 г.
С 1 июля ОСАГО станет обязательным: сколько стоит и где оформить полис

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
В новых регионах запущено страхование военных рисков по строительству жилья

|
|
Капитал.kz, Алматы, 30 июня 2025 г.
Тлек Альжанов намерен стать крупным акционером КСЖ Standard Life

|
|
РИА Новости, 30 июня 2025 г.
Программа страхование отсрочки платежа для МСП от ЭКСАР работает уже 5 лет

|
|
Деловой Казахстан, 30 июня 2025 г.
Казахстан усиливает защиту посетителей ТРЦ и рынков через страхование владельцев

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Хуснуллин: в Донбассе и Новороссии запущено страхование военных рисков по жилью

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июня 2025 г.
Крупные ТЦ и ТРЦ Казахстана без страховки ответственности работать не смогут

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 июня 2025 г.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования на Кубани выросли на 15%

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июня 2025 г.
Страховые мошенники 2025: коса и камень

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индекс Sun Life Asia: поколение Z самое уязвимое, страховые стратегии для цифровых покупателей

|
|
ЮГ Times, Краснодар, 30 июня 2025 г.
Депутаты ЗСК утвердили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 2024 год

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Китай пересматривает систему медицинского страхования: расширение охвата и ужесточение контроля

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Пришел конец 10-летнему ожиданию? Что обещают по ОСАГО, автоподставам и питбайкам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Роль технологий в быстрой и эффективной обработке претензий растет

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО с 1 июля вырастет до 200 тыс. рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Премии по киберстрахованию в США впервые снизились в 2024 году

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 30 июня 2025 г.
С 1 июля российских водителей ждут новые штрафы и правила

|
 Остальные материалы за 30 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|